Персонифицированное финансирование дополнительного образования

Вход на сайт

ОНФ подключается к процессу введения в России персонифицированного финансирования дополнительного образования.

5035d58a6e8f91e67a16e78206802895.jpg

За скорейшее внедрение в регионах России механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования высказались участники круглого стола, проведённого рабочей группой ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности». Общероссийский народный фронт готов подключиться к этому процессу перехода на новую систему, выступив с инициативой «Каждому ребёнку – бесплатный кружок».

Участники круглого стола подчеркнули, что в настоящее время государство предпринимает эффективные меры по повышению доступности допобразования, вводя подушевое и персонифицированное финансирование. В 7 пилотных регионах уже проходит проверку модель персонифицированного финансирования, с 1 января 2018 года, система будет внедряться в остальных регионах,согласно поручению президента РФ. Эксперты Народного фронта, в свою очередь, готовы подключиться к этому процессу, выступив с инициативой «Каждому ребёнку – бесплатный кружок», главная задача которой - предоставить возможность каждому ребёнку гарантированно получать дополнительное образование.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что в 2015 году было оказано 16,7 млн услуг дополнительного образования, из них в городе – 84,3%, на селе – 14,3%. При этом, 5 млн детей все ещё не имеют возможности заниматься в кружках и секциях. Она обратила внимание на сохраняющиеся проблемы в данной области. Так, в ОНФ поступают многочисленные сигналы о закрытии учреждений допобразования,сокращении школ искусств.Например, в г. Дербент (Республика Дагестан) решением местных властей предусмотрена ликвидация сразу четырех муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования со ссылкой на отсутствие финансирования. Важными проблемами также являются отсутствие точного статистического учета и непрозрачности системы финансирования допобразования. Активисты ОНФ отметили, что такие действия идут вразрез с «майским» указом президента, в котором предусмотрено увеличение числа детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70-75 процентов.

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобразования РФ Игорь Михеев обозначил задачи, которые предстоит решить — обеспечить доступность допобразования во всех регионах, создать систему объективного учета, внедрить программы по допобразованию, сформировать управленческие механизмы, создать модельные центры. Он также отметил, что в процессе реализации проекта ОНФ и Минобрнауки должны взаимодополнять друг друга.

Персонифицированное финансирование должно предоставить доступ частным организациям к бюджетным средствам, считает преподаватель Института развития НИУ ВШЭ Семён Янкевич. Это повысит качество образовательных программ и расширит доступ к ним. Осуществить это можно за счет введения системы субсидий, механизма закупок социальных услуг, потребительских сертификатов.

Начальник Управления дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки Пермского края Дмитрий Жадаев сосредоточил внимание на системе учета детей. Введение электронной карты в регионе позволило повысить регулярность получения услуг, обновить их спектр, увеличить охват подростков и число курсов технической направленности. Он также ознакомил участников круглого стола с проектом «Мобильный педагог», который адресован прежде всего организациям допобразования, которые находятся в труднодоступной местности, рассказал об идее создания мобильного технопарка.

Эксперты также подчеркнули, что необходимо снимать бюрократические барьеры, не позволяющие некоммерческим организациям быть полноценными участниками дополнительного образования детей, а также обучать представителей образовательных организаций, повышать их квалификацию. Они пришли также к общему мнению, что многие проблемы доступа к передовым практикам могли бы быть решены через ослабление требований к лицензированию. Так, можно разрешить учреждениям, имеющим лицензию, давать возможность учреждениям, ее не имеющим, вести образовательную деятельность на основе договора сетевого взаимодействия.

В связи с этим Любовь Духанина обратила внимание присутствующих на законопроект о государственном социальном заказе на оказание госуслуг в социальной сфере, который позволит негосударственному сектору получить из федерального бюджета финансирование.

«Региональных активистов Народного фронта мы просим организовать мониторинг реальной доступности организаций дополнительного образования», - заключила Духанина. Результаты мониторинга лягут в основу проекта ОНФ «Каждому ребёнку – бесплатный кружок».

Всего в работе круглого стола ОНФ «О перспективах развития персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования» приняли участие представители Министерства образования РФ, Института развития образования НИУ ВШЭ, региональных органов образования, эксперты, активисты региональных отделений ОНФ. Круглый стол проходил в режиме видеоконференции, к его работе подключились более 250 участников в регионах.

Автор: Пресс-служба ОНФ.
#МариАрслан #ОНФ #МарийЭл #ЙошкарОла #Конференция

Русский
Tags: 
АНО «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
АНО «Культурно-информационный центр «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
При использовании материалов сайта ссылка на «Этнокультурный интернет-журнал «Арслан» обязательна.
E-mail: mari-arslan@mail.ru. Тел. 8-917-703-66-24.